Акимов
Голубые Женские Серьги с подвесками 103.338К серебро 925 проба золочение фианит сапфир размер/диаметр 35 мм. длина 3.5 см.

Распродано
стоило 9 604 руб
Детали

Серьги «Колты» с яркими камнями, фианитами или сапфировыми шпинелями, и с полукруглой подвеской с мерцающей в лучах света витражной эмалью — очень красивое украшение. Серьги можно носить как с подвеской, которая придает им особый праздничный вид, так и без нее — она легко снимается. Форма подвески, ее орнаментика, связана с древними русскими традициями. В Древней Руси украшениям часто придавали форму полумесяца. В языческие времена — это были перевернутые рогами вниз лунницы, которыми украшались женские головные уборы. Они имели магически-охранительный характер и были связаны с культом плодородия. В христианскую эпоху, во второй половине XII века, в украшениях женщин появляется новая, солнечная символика. Солнце — это жизнедательный символ, который в Православной Церкви связывается с образом Иисуса Христа. Спаситель именуется Солнцем Правды, так как свет Его учения и тепло любви рассеивает тьму человеческих пороков и растопляет холодные сердца грешников. Женщина, как хранительница семьи, жена, мать, несет в себе это тепло и любовь, хранит их, одаривает ими своих близких. Женские украшения в форме повернутого вверх полумесяца или незамкнутого круга с солнечной символикой называются колты. Они были частью головного украшения всех женщин. До нас дошли как сделанные из золота и богато орнаментированные эмалью княжеские подвески, так и простые крестьянские изделия из меди. Колты по форме и внутреннему смыслу сочетались с другими ювелирными украшениями, которые были частью русского средневекового костюма — шейными цатами, браслетами, корунами. Серьги «Колты» украшает витражная эмаль. Эта техника появилась в России значительно позже, только в XIX веке. Вместо традиционной для русских колтов техники перегородчатой или выемчатой эмали была использована витражная эмаль, поскольку она обладает уникальными техническими свойствами. Это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования. От обычной перегородчатой эмали она отличается отсутствием подложки, за счет чего приобретает прозрачность и способность пропускать свет, красиво преломляя его. Техника не только не противоречит, но и подчеркивает солнечный светоносный характер древней символики русских колтов. Кроме того, изделия с витражной эмалью легче по весу, поэтому их комфортно носить в ушах.

Похожие товары